Выявлены ДНК птицы и ДНК свиньи, там, где их не должно быть. Это ООО «Сафа» и ООО «Торгово-производственная компания «ЭКОПРОД», сертифицированные ООО «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» (ООО «МЦСиС «Халяль»), «частная коммерческая лавочка», как определили бы их статус некоторые журналисты, руководителем которой является Айдар Газизов. Анализы были проведены в ноябре Федеральном государственном бюджетном учреждение «Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (ФГБУ "ВГНКИ") в продукции ООО «Сафа» на наличие ДНК свиньи показал отрицательный результат, зато выявил наличие ДНК птицы в продукции, где ее не должно быть», - сообщил Садыков.
- Но птица, в отличии от свинины, – это не запрещенный продукт для мусульман?
- Если ссылаться на параметры, критерии и обоснования тех, кто наделал шума, устроив «цирк» и смуту вокруг одного из самых больших колбасных производителей, то получается, что ООО «Сафа» обманывает потребителей подсовывая им более дешевое сырье вместо говядины. И здесь речь не о «халяльности» сырья. Уверен, что птица у них халяль, ведь это производитель, заявляющий, что производит только такую продукцию, тем более что одним из собственников является Шамиль Аляутдинов, известный на весь мир своими проповедями. Как бы там ни было, это все равно является обманом потребителя.
Еще раз повторимся, что мы, как Центр по аудиту и контролю «Халяль», считаем неправильным использование анализа на выявление ДНК запрещенных животных методом ПЦР (полимеразная цепная реакция), как доказательства наличия чего- либо в составе халяль-продукции, как минимум, у официально сертифицированных производителей.
Но, мы сейчас говорим о методе ООО «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль», сотрудники которого наводят смуту на рынке, используя чувства верующих, подрывают доверие к продукции в целом, основываясь на результатах данного метода анализов. По их критериям получается, что ООО «Сафа» добавляет курицу в продукцию, где ее не должно быть, тем самым обманывает потребителей.
Второй анализ, где выявлена уже ДНК свиньи, или как сказали бы, те кто распространяет смуту среди потребителей - свинина в халяль, это ООО «Торгово-производственная компания «ЭКОПРОД», одна из собственников которого является соучредителем ООО «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль». Очень важно понимать, что в данном случае организация, созданная самими производителями, сертифицировало продукцию «ЭКОПРОД». Через такую связь, производители-учредители ООО «МЦСиС «Халяль» имеют полный доступ к коммерческой информации и тайнам своих конкурентов, сертифицированных этим центром. Самое беспокоящее, что этот производитель заявляет что они производят только «Халяль». Ранее мы неоднократно говорили и писали о том, что учредителями ООО «Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» являются собственники таких компаний-производителей как ООО «Халял АШ», ООО «Торгово-производственная компания «Экопрод», ООО «Экопрод». Все они заявляют о 100% Халяль производстве.
- Каким образом в продукции с маркировкой «халяль» анализы выявили наличие свинины?
- Это уже вопрос к производителю и тем, кто их «сертифицировал». Исходя из публикаций в СМИ, в частности статей написанных Рустамом Батровым про «Царицыно», получается, что ООО «Торгово-производственная компания «ЭКОПРОД» добавляет свинину в продукцию «халяль». Мы, как Центр по аудиту и контролю «Халяль», после получения множества подобных результатов от потребителей, приняли решение начать проект по проверке всех производителей продукции «халяль» на выявление наличия ДНК свиньи, насекомых, мышей и даже человека в их продукции.
- Вы планируете тратить собственные средства на проведение анализов?
- Этими анализами дискредитовали меня лично и «Царицыно» как производителя, затронули мою честь, достоинство и деловую репутацию, а так же оклеветали, пытаются ударить по моему авторитету на международном уровне. Я уверен для любого человека, цена анализов будет ничто по сравнению с ценой его чести и деловой репутации.
Еще одна проблема рынка - это очень малое количество, как уже сертифицированных, так и новых производителей. В основном, игроки на рынке переманивают клиентов друг у друга. Есть и те, кто пытается пропиариться или урвать себе кусок, пользуясь антипиаром против меня. Рассылают коммерческие предложения нашим производителям и предлагают свои услуги, мотивируя это статьями в СМИ, которые в основном «высосаны из пальца».
То, что происходит сейчас в российской «индустрии халяль» - это позор для всей страны.
Это не я на протяжении 4-х лет наводил смуту среди потребителей, используя чувства верующих, чтобы убрать сильного конкурента, но я постараюсь стать, тем, кто восстановит доверие к «халяль».
Источник РБК: http://rt.rbcplus.ru/pressrelease/5c066f417a8aa9777ceb9a68