Никто не может отрицать тот факт, что те люди, между которыми торжествуют единство и братские отношения, более успешны в достижении поставленных целей, как в мирских, так и в достижении целей, связанных с духовным ростом. Кроме этого такие люди намного счастливее чем те люди, которые разрознены между собой и тем самым вынуждены вести своё существование в одиночку.
Главная причина успеха первой категории людей кроется в том, что каждый человек по своей природе, вложенной в него самим Всевышним, является социальным существом, нуждающимся в других людях. Поэтому, согласно божественному замыслу сотворения рода человеческого, единство и братские отношения между людьми – естественное состояние для них, а вот разрозненность и разобщённость, наоборот, не естественное состояние, которое крайне противоречит божественному замыслу.
Читая аяты Священного Корона и изречения пророка Мухаммада, можно найти много подтверждения тому, что единство между мусульманами крайне важно и необходимо во всех делах и сферах жизнедеятельности. Так, например, в Священном Коране на этот счёт сказано:
- «Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику [в наставлениях о разрешённом и запрещённом], не вступайте в препирания и разногласия между собой. Это только потеря силы и причина слабости и неудач!» ,
- «Держитесь все вместе за религию Аллаха, не разделяйтесь и помните милость Аллаха к вам: ведь до ислама вы были врагами друг другу, а Он сблизил ваши сердца благодаря исламской религии, и вы стали братьями, любящими друг друга» ,
- «Тех, которые уверовали в Аллаха и Его Писания и твёрдо придерживаются Его религии, Он введёт в будущей жизни в Свои сады и наградит от Своей милости и щедрости. Благо Аллаха охватит их в этой жизни, и Он направит их по прямому пути, по которому они будут твёрдо идти» ,
- «Поистине, верующие [в Аллаха и в Его посланника] – братья» .
Что касается изречений пророка Мухаммада на этот счёт, то можно привести следующее:
- «Вы не войдете в Рай до тех пор, пока не уверуете, и не уверуете до тех пор, пока не полюбите друг друга. Должен ли я сказать вам, что нужно делать для того, чтобы полюбить друг друга? Желайте друг другу мира!», т.е. приветствуйте друг друга словами «Ас-саламу алейкум!» ,
- «Из вас ни кто [полноценно] не уверует, пока не будет желать своему брату то, что желает себе» ,
- «Помощь Аллаха сопутствует тем людям, которые держатся вместе».
Следует также добавить, что единство и братские отношения — это не просто нечто желательное, а более того это является определённой обязанностью верующих людей перед Всевышним. Поскольку вышеприведённые аяты и изречения пророка Мухаммада не просто побуждают к этому, а подчёркивают, что единство и братские отношения – важнейшее и неотъемлемое свойство истинно верующих людей. Поэтому любой человек, поступая вопреки этому, совершает греховный поступок, за который придётся отвечать перед Всевышним.
Проводя параллель между вышесказанным и нынешним положением вещей в среде верующих людей, к сожалению, приходится вынужденно констатировать факт, что предписание Всевышнего о необходимости единства и братских отношений выполняется не на должном уровне. Более того в некоторых случаях можно видеть, как сами же некоторые верующие люди поступают вопреки этому предписанию, подвергая единство и братские отношения сильной встряске, а в некоторых случаях даже почти уничтожая их.
По какой причине между некоторыми верующими людьми единство и братские отношения плохо складываются?
Анализируя вышеприведённые аяты и изречения пророка Мухаммада, можно сделать вывод что, единство и братские отношения между верующими людьми – результат их искренности и чистоты помыслов перед Всевышним. Поэтому, если единство и братские отношения между некоторыми верующими людьми не складываются, то причина кроется в недостаточной искренности и чистоты помыслов.
В этой связи очень показательным является высказывание некоторых учёных-богословов: «Люди, стремящиеся к мирским благам и её прелестям, всегда разногласят между собой. Что касается тех верующих людей, сердца которых устремлены к потустороннему миру, то между ними всегда возникает единство и братские отношения». Очень часто именно мирская жизнь и её блага в виде богатства, хорошей должности, славы и известности становятся причиной многих бед и несчастий между людьми, а также причиной разрозненности между ними. Поскольку, стремясь к благам мирской жизни, люди зачастую вступают в борьбу между собой, в которую незаметно включается и сам Шайтан, подливая «масло в огонь» и подстрекая стороны конфликта к продолжению конфронтации.
Подобная ситуация достаточно чётко отображается в одном мудром высказывании: «Мирская жизнь и её блага подобны мертвечине. Поэтому те, кто стремиться к этому подобны собакам». В продолжении к этому мудрому высказыванию имам ‘Али бин Абу Талиб высказался следующим образом: «Мирская жизнь и её блага подобны мертвечине. Поэтому те, кто стремятся к этому пускай будут готовы иметь дело с собаками».
Говоря о сертификации Халяль продукции, следует сказать, что единство и дружеские отношения между сертифицирующими организациями, также, как и в любых других сферах, играют важную роль. Поскольку перед каждым из них стоит единая ответственная задача – предоставить мусульманам тщательно выверенную Халяль продукцию высокого качества. В этой связи важную роль играют международные стандарты Халяль, например, стандарты SMIIC (институт стандартизации и метрологии исламских стран) Организации Исламского Сотрудничества (OIC), разработанные при участии ведущих специалистов и учёных-богословов из более, чем 56 исламских стран и стран членов-наблюдателей в результате долгой и кропотливой работы.
Следуя этим единым стандартам, а не своему виденью процесса сертификации Халяль продукции, можно достигнуть целого ряда положительных и обязательных результатов, например:
- Единые международные требования к сертифицирующим организациям, прописывающие необходимое количество сотрудников организации, их компетенцию, а также уровень опыта работы,
- Единство в рядах сертифицирующих организаций,
- Единство в принятии решений по тому или иному вопросу, связанному с сертификацией Халяль продукции,
- Возможность выявлять недобросовестных участников сертификации Халяль продукции,
- Предъявление и соблюдение единых требований при производстве Халяль продукции,
- Более высокое доверие потребителей к Халяль продукции,
- Возможность разработки локальных методов работы по сертификации Халяль продукции при возникновении каких-либо отдельных особых случаев,
- Установление единых тарифов на стоимость услуг сертификации,
- Устранение стереотипа о привилегированности духовенств перед другими участниками сертификации Халяль продукции,
- Следование единым стандартам отменяет необходимость в разработке («выдумывании») каких-либо локальных стандартов,
- Следование единым требованиям и стандартам исключает возможность вмешательства со стороны не мусульман в вопросы сертификации Халяль продукции, поскольку подобная сертификация – прерогатива только мусульман.
- Подготовлено Динаром Садыковым и экспертом по Шариату Маратом Замальдиновым