18.05.2022 По итогу анализа достижений и экономических показателей Центр по ау
02.04.2022 Наступил священный для всех мусульман месяц Рамадан. На протяжении
20.09.2021 Осторожно Контрафакт! Так, а не иначе можно назвать продукцию,
27.01.2020 Мы не собирались публиковать данную новость, но, после того как не
25.09.2019 Делимся опытом и знаниями для создания лучших стандартов «Халяль»
02.08.2019 Почему мы рады вышедшим в свет новым стандартам SMIIC OIC? Очень просто,
Центр сертификации Халяль
Контроль и сертификация "Халяль"
на территории РФ и стран СНГ
+7(843)293-01-94
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Казань, ул.Тукая, д.82
Компания
  • О компании
  • Коллектив
  • Сертификаты
Услуги
Наши партнеры
Интервью
Информация
  • Аттестация Халяль
  • Новости
  • Статьи
  • Сертификаты
Контакты
    Центр сертификации Халяль
    Компания
    • О компании
    • Коллектив
    • Сертификаты
    Услуги
    Наши партнеры
    Интервью
    Информация
    • Аттестация Халяль
    • Новости
    • Статьи
    • Сертификаты
    Контакты
      Центр сертификации Халяль
      Новости Услуги 7(843)293-01-94
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Коллектив
        • Сертификаты
      • Услуги
      • Наши партнеры
      • Интервью
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Аттестация Халяль
        • Новости
        • Статьи
        • Сертификаты
      • Контакты
      • Мой кабинет
      • +7(843)293-01-94
      г. Казань, ул.Тукая, д.82
      info@pro-halal.ru
      • YouTube
      • Компания
      • Услуги
      • Наши партнеры
      • Интервью
      • Информация
      • Контакты
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Закон шариата - касательно механического забоя (часть 1) — Про Халяль

      Закон шариата - касательно механического забоя (часть 1) — Про Халяль

      Данная статья написана в результате долгих исследований и изучений исламской литературы касательно убоя по Шариату.

      Закон шариата касательно механического забоя животных

      Сегодня, в нашу эпоху, метод механического забоя, т.е. убой с применением механизмов, стал обычной практикой во многих регионах России благодаря разрешениям со стороны неких организаций, которые не полностью разбираются в деталях касательно этого метода забоя.

      А животные и птицы, которые подверглись механическому забою, как правило, потребляются ничего не подозревающими мусульманами и теми, кто просто доверяет качеству «Халяль», который обретается только благодаря исполнению всех фундаментальных требований Шариата касательно забоя.

      Есть те, которые осознав, что такое мясо попадает на прилавки магазинов, подняли вопрос на уровне властей и даже создали собственные скотобойни, чтобы таким образом контролировать выполнение надлежащего забоя животных.

      Тем не менее, существуют некоторые прозападные Имамы и органы сертификации в России, которые  без предоставления каких-либо должных исламских оснований, сертифицируют такое мясо как «Халяль». 

      То, почему такие люди пытаются внедрить это, не целесообразно, так как нет полного или частичного доказательства в Шариате, а именно, в Священном Коране, Хадисах и книгах Исламского права, чтобы обосновать их аргументы. Они испробовали различные средства, чтобы доказать, что метод механического забоя допустим, но остались безуспешны. До сегодняшнего дня не предоставлен документ, оправдывающий их разрешение.

      Из-за страха перед негативным воздействием, которое может быть вызвано внедрением  механического забоя, я решил дать краткое объяснение различий между механическим забоем и надлежащим исламским забоем, так чтобы ничего не подозревающие мусульмане не оказались обмануты, употребляя мясо как минимум сомнительное а то и «Харам».

      Надлежащий забой в соответствии с законом шариата

      Каждому мусульманину следует, по крайней мере, быть в курсе того, что, чтобы стать «Халяль», мясо любых разрешённых животных, кроме рыб и саранчи, должно подвергнуться надлежащему способу исламского забоя, то есть в соответствии с Шариатом. Существуют два основных метода забоя в Шариате:

      • Контролируемый убой (домашний убой): забой животных под чьим-то контролем, например, скота и птицы. 
      • Убой на охоте: забой животных неконтролируемый, т.е. животные (дичь) на которых охотились.
      В обоих случаях, животное должно быть убито острым оружием (ножом, копьем и т.д.). За исключением этих способов, почти все другие методы являются неправильными.

      По методу Контролируемого убоя (домашнего убоя), дыхательные пути, пищевод, и два кровеносных артерии с обеих сторон горла должны быть разрезаны (по мазхабу Ханафи, являющегося традиционным для России). Если, по крайней мере, три из четырех упомянутых частей тела разрезаны, то животное считается «Халяль».

      По методу Убоя на охоте, животное может быть порезано на любом участке тела, ножом или наточенным острием оружия, вызвавшим его смерть. Если обученная собака или охотничья птица наносит такие повреждения животному, на которое охотятся, вызывая тем самым его смерть, то такое животное является «Халяль».

      Убой на охоте – для птиц, которые в силу высоты своего полета не могут быть пойманы, или для тех животных (как например дикие птицы и животные), скорость которых не позволяет легко их поймать.

      Контролируемый убой (домашний убой) – закон, применимый для таких животных, как овцы, птицы и т.д., которые находятся под личным контролем и в собственном владении. Если животное в категории «Охотничьи» ранен копьем и т.д., или на него ведется охота, то такое животное, до момента своей смерти, переходит в распоряжение и во владение охотника, и до тех пор, пока его не убили по методу Контролируемого убоя (домашнего убоя), оно не станет «Халяль»!

      Механический забой животных.

      Вполне очевидно, что для животных, зарезанных машиной, чтобы стать «Халяль» необходимо быть зарезанными в соответствии с Контролируемым убоем (домашним убоем), в месте владения.

      Очевидно, что лишь тогда оно может пройти через процедуру механического забоя. Только в практике механического убоя зарез происходит не всегда там где нужно, иногда лезвие перерезает одну артерию, иногда захватывает и трахею, но иногда ввиду качания на линии и разного положения головы надрез происходит с боку, сзади на затылке, а иногда и в лицевой части головы птицы.

      Опять возникает вопрос, соответствует ли данный результат Контролируемому убою. Если же ясно, что применимый метод не обеспечит условия Контролируемого, тогда животное невозможно (нельзя) забить механически.

      Очень важно знать что, одно из самых важных требований «Халяль», физическая сила и намерение лица при механическом забое не используются. Скорее, назначенное лицо нажимает кнопку или опускает переключатель на механизме, который, в свою очередь, вызывает прохождение электричества по кабелям машины, запуская двигатель, который, в свою очередь, запускает шкивы, которые, в свою очередь, вызывают движение лезвия, приводящее к забою птицы. 

      Ни двигатель, ни лезвие не приводятся в движение непосредственно направленной силой человека, управляющего механизмом, как это происходит при ручном убое, когда забойщик держит нож в руках. Если не будет электричества, то двигатель не будет работать и, следовательно, лезвие не возможно будет привести в движение и использовать для убоя животных. Таким образом, вполне ясно, что оператор механизма непосредственно не связан ни с движением лезвия, ни с фактическим забоем животного.

      На секунду, давайте представим, что человек размещает острый нож прямо в стене или связывает его с некоторым объектом с целью забоя​​, после чего скот гонят в сторону ножа, соответственно, при соприкосновении с ножом, в какой-то мере, все необходимые сосуды оказываются перерезаны. Даже при таких условиях, животное является «Харам», поскольку оно было убито в результате собственных действий и силы, а не посредством забойщика. Но даже здесь вероятность причины и следствия больше, чем по сравнению с механическим забоем.

      Вот что говорится в одном из источников: "Если человек размещает небольшую пилу (капкан) или острое оружие в джунглях/дебрях, говоря «Бисмиллях» (Именем Всевышнего) с целью охоты на антилопу, и если он вернется на следующий день, и обнаружит животное мертвым, из-за того, что оно было зарезано размещенным оружием, то такое мясо также не разрешается для употребления".

      Имам Заили (мир ему) пояснил, что причиной этого является то, что в Контролируемом убое (домашнем убое), мусульманин должен зарезать животное самостоятельно и по требованиям охоты он должен вызвать смерть животного, зарезав его самостоятельно. 

      Без этого, животное не может считаться «Халяль», поскольку такое животное находится в категории “Натихаа” и “Мутардия”, которое было либо забито до смерти, либо ранено в результате падения. Это видно из следующего аята (стиха) Священного Корана: "Вам запрещено есть мертвечину, а также кровь, и плоть свиньи и то, над чем во время забоя [не до запуска линии, как происходит при механическом убое] было произнесено какое-либо имя, кроме имени Аллаха, и то, что умерло в результате удушья, и то, что было забито до смерти тупым предметом, и то, что было убито в результате падения, и то, что было пронзено клыками/рогами » (Сура Маида, Аят 3).

      Указание в книге о животном, найденным мертвым на следующий день, является лишь гипотетическим. Тем не менее, даже если оно найдено мертвым в тот же день, оно так же не «Халяль», так как условия забоя ​​не были выполнены.

      Существует вероятность, что некоторые люди могут засомневаться относительно указанного выше закона после прочтения следующей цитаты, касающейся охоты: «Если охотник ставит острое оружие в ловушку и наблюдает за ней, а затем, если животное попалось в ловушку, было зарезано и убито в ней, то это «Халяль». Исходя из этого, может показаться, что если мусульманин ставит нож, говоря «Бисмиллях» с намерением забоя, и если животное зарезано и умирает в таком состоянии, то она должна быть «Халяль». 

      Другими словами, кажется, что вполне достаточно разместить нож с намерением забоя. И совсем не кажется необходимым, чтобы животное обязательно было убито самим человеком. Если это так, то механический забой должен быть принят как «Халяль», так как движение механизма и лезвие было запущено человеком, и в некотором роде, человек является неотъемлемой частью этого процесса.

      Чтобы прояснить эти сомнения достаточно понять, что закон, извлеченный из источников специально для домашних животных и законы охоты, абсолютно не совместимы и ясно то, что законы охоты не могут быть применены для домашнего скота, который находится в распоряжении людей.

      На самом деле, даже если дикое животное поймано и находится во владении мусульманина, то и в этом случае такое животное не может быть зарезано в соответствии с условиями охоты, поскольку находится теперь во владении и подпадает в категорию Контролируемого.

      В этом случае, без сомнения, животное, подвергшееся механическому забою, находится в собственности, а закон убоя на охоте не распространяется на таких животных. Такие животные (в собственности) попадают в категорию Контролируемого и должны быть убиты в результате личных действий и намерений человека. 

      Если бы был разрешен забой домашнего скота по закону, действующего для охоты, тогда также было бы допустимо осуществлять забой домашнего скота на любом участке тела, вызывая его смерть. Принимая это во внимание, делать это запрещено.

      За исключением этого, есть разногласия среди мусульманских знатоков закона (учёных-богословов) о законе охоты. Об этом говорится: "Если охотник ставит нож в ловушку, а затем уходит, после чего животное поймано и убито в ловушке, то это «Харам», а если охотник ставит нож и следит за ловушкой, то такое мясо «Халяль»". 

      В отличие от этого, другие знатоки законов говорят, что в обоих обстоятельствах животное является «Харам». Таким образом, после того, как охотник разместил небольшую пилу (капкан), не имеет значения, уходит он или остается, так как в обоих случаях животное оказывается зарезано и убито своими силами само, а не охотником, и потому оно считается «Харам».

      В убое на охоте, личное выполнение забоя не является обязательным условием, то есть животное или птица могут быть убиты выстрелом из лука или копьём, а если оно или она всё ещё живы, процесс Контролируемого забоя может быть произведён другим мусульманином.

      Следует понимать, что различие мнений существует по поводу убоя на охоте, однако в отношении Контролируемого убоя все единодушно согласны, что забой ​​должен быть совершен самим человеком для того, чтобы мясо животного стало «Халяль».

      В соответствии с Шариатом и его терминологией, совершающий действие, это человек, который выполняет действие в соответствии с собственной силой и намерением. Таким образом, можно сделать вывод, что забойщик – это человек, который своей силой и намерением, осуществляет забой животного. 

      В результате вышесказанного, ясно видно, что в механическом забое, акт забоя осуществляется не лицом, говорящим «Бисмиллях», и не оператором механизма, а движущимся лезвием, демонстрируя, что разрыв сосудов – это действие машины. Это очевидный факт, который не может быть опровергнут любым разумным человеком. Даже те, кто одобряют механический забой, согласны с этим.

      Динар Садыков.



      • Комментарии
      • Facebook
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Звоните намМы работаем Пн – Пт: с 9:00 до 18:00
      Звоните по телефону
      +7 (843)293-01-94
      WhatsApp
      +7 (917) 888-71-36
      Категории
      • Общие статьи12
      Это интересно
      • О принципах, которыми должна руководствоваться организация, занимающейся сертификацией Халяль продукции — Про Халяль
        О принципах, которыми должна руководствоваться организация, занимающейся сертификацией Халяль продукции
        24 Июня 2022
      • Сертификация Халяль: бизнес или безвозмездная услуга? — Про Халяль
        Сертификация Халяль: бизнес или безвозмездная услуга?
        27 Мая 2022
      • Какой компетенцией должны обладать люди, занимающиеся сертификацией Халяль продукции — Про Халяль
        Какой компетенцией должны обладать люди, занимающиеся сертификацией Халяль продукции
        13 Мая 2022
      • О единстве в рядах мусульман и необходимости следования единым стандартам Халяль при сертификации продукции — Про Халяль
        О единстве в рядах мусульман и необходимости следования единым стандартам Халяль при сертификации продукции
        15 Сентября 2021
      • О том, что сертифицировать Халяль продукцию имеют право только мусульмане — Про Халяль
        О том, что сертифицировать Халяль продукцию имеют право только мусульмане
        5 Августа 2021
      • Какова важность халяля в жизни мусульман и какова пагубность влияния харама? — Про Халяль
        Какова важность халяля в жизни мусульман и какова пагубность влияния харама?
        25 Мая 2021
      • О гуманности исламского метода убоя животных — Про Халяль
        О гуманности исламского метода убоя животных
      • Трансформируется ли желатин?
        Трансформируется ли желатин?
      • Сертификация Халяль продукции с Харам словами в названиях
        Сертификация Халяль продукции с Харам словами в названиях
      • Немусульмане в сертификации Халяль
        Немусульмане в сертификации Халяль
      • Закон шариата - касательно механического забоя (часть 2)
        Закон шариата - касательно механического забоя (часть 2)
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      Коллектив
      Сертификаты
      Услуги
      Сертификация Халяль
      Сертификация Халяль в Москве
      Наши контакты

      +7(843)293-01-94
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Казань, ул.Тукая, д.82
      info@pro-halal.ru
      © 2023 Все права защищены.